00:11 Растерзанный РНИИ - Часть 7 | |
Выдвинул он и другое предложение: «Возможно, будет выгодным подниматься вверх без крыльев, а для спуска и горизонтального полета выпускать из корпуса ракеты плоскости, которые развивали бы подъемную силу». Причем «осуществление первого ракетоплана‑лаборатории для постановки ряда научных исследований в настоящее время хотя и трудная, но возможная и необходимая задача, стоящая перед советскими ракетчиками уже в текущем году», заключил оратор свое выступление. А на календаре, напомним, значился всего лишь 1935 год. Однако Королев не привык откладывать намеченное в долгий ящик. И вскорости действительно начал работать над проектом ракетоплана. Ему помогали такие же энтузиасты, как и он сам, согласившиеся работать сверхурочно. В итоге всего за два месяца эта самодеятельная бригада представила проект двухместного «планерлета» СК‑9 – прототипа будущего ракетоплана. На СК‑9 проектировщики собирались проверить правильность некоторых своих решений, ведь компьютерного моделирования в ту пору не существовало. И даже аэродинамические продувки были редкостью. Вскоре планер изготовили на заводе Осоавиахима. Он прошел все стадии облета и даже совершил дальний перелет за буксировщиком из Москвы в Коктебель, показав неплохие результаты. Конструкция была выполнена из дерева, только рули и хвостовая часть фюзеляжа частично обшивались тонкой листовой нержавеющей сталью. Оставалось оснастить СК‑9 двигателем и посмотреть, как он поведет себя в самостоятельном полете. Слухи о первом успехе этой внеплановой работы по созданию проекта высотного ракетоплана‑лаборатории стали известны начальнику РНИИ Ивану Клейменову, и в конце 1935 года он разрешил включить ее в перспективный план института. Теперь дела пошли еще быстрее. Уже 2 февраля 1936 года Королев вместе с инженером Евгением Щетинковым вынес на обсуждение руководства РНИИ эскизный проект будущего ракетоплана, получившего обозначение РП‑218 (отдел № 2, тема № 18). В объяснительной записке приводились следующие данные: «Ракетоплан должен нести следующую нагрузку: а) экипаж – 2 человека с парашютами – 160 кг, б) скафандры с кислородными аппаратами – 2 шт. – 40 кг, всего – 200 кг». Наибольшая высота полета предполагалась в 25 км; максимальная скорость – до 300 м/сек. Сам взлет ракетоплана предполагалось осуществлять, либо прицепив его к тяжелому самолету‑носителю, способному подняться на высоту 8‑10 км, либо на буксире за ним, либо непосредственно с земли с помощью стартовых пороховых ускорителей. И сама конструкция ракетоплана рассматривалась в нескольких вариантах, пока в конце концов конструкторы не пришли к такой концепции: стартовый вес аппарата 1600 кг, скорость – 850 км/ч, потолок – 9 км. Разгон должны были осуществить три азотно‑кислотно‑керосиновых двигателя ОРМ‑65 конструкции В. Глушко. Как видите, в ходе работы в зависимости от получаемых результатов менялся и сам первоначальный замысел. Королев менял и саму конструкцию и сферу применения аппарата. | |
|