00:14 Ракетопланы рейха - Часть 1 | |
Историки техники вообще, в особенности техники военной, давно уже подметили, что изделия конструкторов разных стран частенько бывают похожи друг на друга, как родные братья. Отчасти это происходит потому, что конструкторам приходится решать сходные задачи, а стало быть, получать и одинаковые ответы. Кроме того, всегда, во все времена активно работала и работает военная разведка, предоставляя своим конструкторам лучшие образцы чужого творчества. В общем, так или иначе, но в Германии, как и в России, тоже пережили период увлечения космопланами. ПРОЕКТЫ «ХЕЙНКЕЛЯ». В то время как Вернер фон Браун и его коллеги создавали боевые ракеты, конструкторы люфтваффе, кроме Фау‑1, создали немало интересных проектов летательных аппаратов как с воздушно‑реактивными, так и с ракетными двигателями. Например, еще в начале 30‑х годов XX века фирмой «Хейнкель» был построен экспериментальный самолет Не‑112. Машина предназначалась только для изучения принципа реактивного движения, а потому ее характеристики особо не впечатляли. Собственная скорость самолета составляла 300 км/ч и увеличивалась до 400 при включении реактивной тяги. Попытка увеличить скорость привела к тому, что в одном из полетов Не‑112 разбился, развив скорость 458 км/ч. Конструкторам «Хейнкеля» пришлось отказаться от ракетного двигателя А‑1, не имевшего регулировки тяги, и попробовать заменить его двигателем ТР‑1 (конструкция Гельмута Вальтера), работавшим на перекиси водорода. Попытка оказалась удачной, тем более что специально для самолетчиков был создан ТР‑2 с регулятором тяги. Это позволило конструктору Гансу Регнеру и его команде в конце 1937 года приступить к созданию Не‑176 – небольшого самолета с предельно «зализанными» аэродинамическими формами. Кроме хорошо продуманного внешнего вида, самолет имел еще немало новшеств. Так, скажем, передняя часть фюзеляжа представляла собой сбрасываемую в случае аварии кабину – подобные только‑только начинают внедрять на сверхскоростных самолетах. Первый полет этого ракетоплана состоялся 20 июня 1939 года и продлился 50 секунд. Однако, несмотря на все старания инженеров фирмы «Хейнкель», Не‑176 так и не удалось разогнать выше скорости в 346 км/ч при проектной в 750 км/ч. В ходе войны инженеры «Хейнкеля» не раз возвращались к идее создания ракетного самолета па базе истребителя Не‑162. Однако ни один из этих проектов так и не был доведен до серийного выпуска. Проект «ВР‑20» Э. Бахэма. «БЕСХВОСТКИ» ЛИППИША. Как и наши конструкторы, их немецкие коллеги «переболели» и ракетопланами, создаваемыми по схеме «бесхвостка». Для этого при Институте исследований в области планеризма была создана специальная конструкторская группа под руководством Александра Липпиша. Они спроектировали, а завод «Хейнкель» изготовил два экземпляра машины, получившей обозначение DFS‑39. Однако испытания этой машины не принесли ожидаемых результатов. Тогда модель «бесхвостки» продули в Геттингенской аэродинамической трубе. Эксперименты показали, что устойчивость ракетоплана значительно увеличится, если использовать скошенные назад крылья с нулевым углом атаки. Новая машина была названа DFS‑194. Однако из‑за задержки поставки двигателей Вальтера самолет пришлось оснастить поршневым двигателем воздушного охлаждения с толкающим винтом, размещенным в задней части фюзеляжа. В таком виде машина прошла ряд летных испытаний, но до серии так и не дошла. | |
|