00:13 Ракетный рейх - Часть 6 | |
Говорят, одним из первых эту идею поддержал «диверсант № 1» Третьего рейха Отто Скорцени, который тут же объявил набор в «отряд военных космонавтов». К марту 1944 года в отряде уже числились 80 пилотов, которые должны были пройти подготовку и осуществить полет на модифицированном Fi‑103. Причем в отличие от японцев, использовавших для пилотирования самолетов‑бомб летчиков‑камикадзе, немцы решили применить более гуманный вариант. Fi‑103 с пилотом в кабине подвешивался к бомбардировщику Не‑111. Тот взлетал, набирал высоту и выходил на исходный рубеж. Здесь самолет‑снаряд отцеплялся. Пилот включал собственный двигатель, направлял аппарат к Ла‑Маншу и ввиду английских берегов выпрыгивал с парашютом, предварительно нацелив свой аппарат на какой‑либо объект побережья. По идее, приводнившегося пилота должны были подбирать подлодки, специально барражировавшие в заданном районе. Конечно, риск невозвращения пилота с такого боевого задания был весьма велик, однако война есть война… В кратчайшие сроки были построены четыре различных пилотируемых самолета‑снаряда Fi‑103, получившие название «Рейхенберг». Один предназначался для аэродинамических испытаний, другой – двухместный – для тренировок пилота с инструктором, третий – учебный одноместный, оборудованный двигателем и посадочной лыжей, и, наконец, четвертый оснащался боевым зарядом, но шасси за ненадобностью не имел. Схема ракетного самолета Не‑176 со сбрасываемой кабиной. Вскоре начались и летные испытания бездвигательных модификаций «Рейхенберг I» и «Рейхенберг II». Выглядело это так. Бомбардировщик поднимал самолет‑снаряд на высоту в 300–400 м, затем пилот отсоединял свой аппарат от носителя и заходил на посадку. Однако при первых же полетах начались многочисленные ЧП: пилоты не успевали сориентироваться в полете, промахивались мимо посадочной полосы и шли на вынужденную посадку за пределами аэродрома. Что, естественно, кончалось печально как для аппаратов, так и для самих пилотов. Ракета А‑9/А‑10, которая, по идее, должна была долететь до Нью‑Йорка. Программа оказалась под угрозой закрытия еще до начала практической реализации. И тогда на выручку пришла личный пилот Гитлера, знаменитая летчица Ханна Рейч, уже поднимавшая в небо экспериментальные машины с реактивными двигателями. На «Рейхенберге III» ей удалось выполнить десять успешных испытательных полетов. Однако до боевого применения пилотируемых самолетов‑снарядов дело так и не дошло. Третий рейх капитулировал быстрее, чем была закончена программа испытаний. АТАКА НА НЬЮ‑ЙОРК? Еще более интересна и загадочна судьба проекта А‑9/А‑10, проходившего, как говорят, при непосредственном участии Вернера фон Брауна. Продолжая программу совершенствования своих ракет, он в конце войны разработал проект двухступенчатой ракеты, состоявшей из ракеты А‑9 (верхняя ступень) и ракеты‑носителя А‑10 со стартовым весом около 75 т и суммарной тягой двигателей в 180 т. Общая длина комплекса составляла 29 м, максимально достижимая высота полета – 180 км, а дальность – 4800 км. То есть, говоря попросту, теоретически ракета мота долететь до США и обрушить свой боевой заряд, например, на Нью‑Йорк. | |
|