Понедельник, 29.04.2024, 10:25
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Декабрь » 13 » Жертвы космоса - Часть 7
00:30
Жертвы космоса - Часть 7

Траектория последнего полета Ю. Гагарина и В. Серегина.

Что же касается, последнею полета, то его предыстория такова.

В. Комаров с П. Беляевым и А. Леоновым перед полетом.

ТАЙНА ПОСЛЕДНЕГО ПОЛЕТА. Ю. А. Гагарин, как уже говорилось, был дублером В. М. Комарова, который погиб в испытательном полете на корабле «Союз‑1». Он рвался помочь товарищу, но спасти того было уже невозможно…

Юрий Алексеевич все‑таки продолжал подготовку к новому полету. В плане подготовки значились и полеты на истребителе. Вот что пишут по поводу последнего полета Гагарина люди весьма авторитетные – доктор технических наук, лауреат Государственной премии С. М. Белоцерковский и летчик‑космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза А. А. Леонов. Оба специалиста принимали участие в работе комиссии, тщательно расследовавшей данное летное происшествие и пришли вот к какому выводу.

Полет Ю. А. Гагарина и летчика‑инструктора B. C. Серегина на учебно‑тренировочном самолете МиГ‑15 УТИ проходил между двумя слоями облаков. Верхний слой располагался на высоте порядка 8000 м, нижний – около 500–600 м. «Доложив руководителю полетов о завершении упражнений в зоне и получив разрешение на возвращение, Гагарин после нисходящей спирали стал сразу выполнять разворот. Обычно при таком маневре происходит постепенное нарастание перегрузки, углов атаки и крена…»

Почему же произошла катастрофа? Ответ на этот вопрос содержит несколько вариантов. Пожалуй, самый абсурдный состоит в том, что пилоты в кабине находились в нетрезвом состоянии, а потому утратили необходимую осторожность и навыки пилотирования. Однако анализ останков однозначно доказывает, что оба – и Серегин и Гагарин – были совершенно трезвы.

Вариант второй – в самолет была подложена бомба, Гагарин, дескать, слишком много знал, и это кое‑кому не нравилось – тоже не имеет под собой должных оснований. Никаких свидетельств – прямых или косвенных – подрыва самолета не обнаружено до сих пор.

На сегодняшний день основной версией стала следующая. В зоне пилотирования по недосмотру руководителя полетов генерала Н. Ф. Кузнецова и диспетчера внезапно появился еще один самолет, предположительно, истребитель Су‑11. Он проскочил так близко от МиГа, что летчики были вынуждены принять чрезвычайные меры, чтобы уйти от столкновения. Однако их все‑таки зацепило турбулентной струей от пронесшегося поблизости самолета. В результате МиГ‑15 УТИ свалился в штопор, выйти из которого летчикам не хватило 150 м высоты или полутора секунд полета. И все же, как показали результаты расследования, они боролись до конца.

Категория: Эпоха Королева и Гагарина | Просмотров: 501 | Добавил: spb_serge | Рейтинг: 0.0/0