Вторник, 16.04.2024, 19:01
Главная » 2013 » Декабрь » 13 » Война против комет и астероидов - Часть 9
Война против комет и астероидов - Часть 9

В переводе на наш обыденный язык это означает, что астероиды будут попросту заставлять сворачивать в сторону, если обнаружится, что их траектория проходит в опасной близости к нашей планете.

Причем если поначалу некоторые горячие головы предлагали использовать для такого силового воздействия прежде всего ракеты с ядерными и термоядерными боевыми головками, то ныне они несколько поостыли. Расчеты и компьютерное моделирование показали, что стрелять такими ракетами по астероидам – это примерно то же, что палить из револьвера по подушке. Как известно, пули застревают в перьях и пухе, и толку от такой пальбы чуть. И многие астероиды представляют собой вовсе не сплошную глыбу, а конгломерат более и или менее крупных фрагментов, сцементированных льдом. В такой массе взрывная волна быстро гасится. А если даже нам и удастся разделить астероид на составные части, может оказаться, что залп «шрапнели» будет еще более убийственным, чем удар одиночным ядром.

В общем, поразмыслив, астрономы предлагают отказаться от войны с астероидами и применить к ним иную тактику. Например, по отношению к конкретному астероиду 1950 DA астрономы предлагают использовать давнюю идею русского астронома Игоря Ярковского, который еще в начале XX века разработал оригинальный план. Он предлагал просто… побелить астероид. Сантиметровый слой мела на его поверхности изменит отражающую способность небесного тела. И под действием опять‑таки светового давления его орбита за одно столетие может отклониться на 15 000 км.

Правда, для этого понадобится 250 тыс. т мела – 90 полностью загруженных ракет типа «Сатурн‑5», в свое время использовавшихся для высадки людей на Луну. Но людям будущего, возможно, такая транспортная операция покажется сущим пустяком. Время же для ее осуществления у землян еще есть…

СТРАЖИ, ЖДУЩИЕ ЧУЖИХ. Закончить же повествование позвольте вот какой историей. Нынешняя волна интереса к «звездным пришельцам» нежданно‑негаданно высветила и еще одну проблему, решение которой представители ЦРУ, ФБР и прочих спецслужб – все эти «люди в черном» – предпочитали до поры до времени не афишировать.

Похоже, уфологи вообще и энтузиасты SETI, в частности, напрасно надеются, что именно им первым удастся заметить приближение инопланетного корабля, сообщает журнал «Popular Mechanics». Если только «летающая тарелка» возникнет вдруг откуда‑нибудь из параллельного мира, ее в первую очередь засекут военные. Ведь ныне они тщательно обшаривают все окрестности Земли, пристально наблюдают за спутниками, отслеживают все запуски ракет и фиксируют всевозможные осколки космического мусора, даже если они размером с бейсбольный мяч.

Но даже если произойдет чудо и корабль с другой планеты будет обнаружен случайным наблюдателем, например, любителем‑астрономом, он, по идее, должен подчиниться регламенту международного соглашения «О действиях в случае обнаружения внеземного разума».

Документ составлен комитетом ученых, который организовал Институт SETI Но, судя по тому, как там прописано, что должны и чего не должны делать астрономы в случае первого контакта, к нему опять же приложили руку военные и представители спецслужб.

Категория: Еще о «звездных войнах» | Просмотров: 1042 | Добавил: spb_serge | Рейтинг: 0.0/0