Вторник, 23.04.2024, 21:50
Главная » 2013 » Декабрь » 13 » Война против комет и астероидов - Часть 8
Война против комет и астероидов - Часть 8

«В принципе, уже существующими техническими средствами мы можем отклонить его от губительного курса, – сказал журналистам Джери Грей. – Для этого, например, достаточно доставить на поверхность астероида ядерные заряды и взрывать их так, чтобы направление толчка было бы перпендикулярно направлению астероидной орбиты…»

Иначе когда‑нибудь нас может постигнуть судьба динозавров, предупреждают ученые. Ведь, согласно некоторым данным, их погубили последствия падения на Землю крупного метеорита. Кратер его диаметром около 300 км и глубиной почти 1000 м был найден в конце прошлого века на дне Карибского моря, между Гаити и Колумбией.

А ЕСЛИ ПОБЕЛИТЬ?… Таким образом, новое тысячелетие началось с новых хлопот. К такому выводу пришел журнал «Science», опубликовавший сообщение о работе научного коллектива из 14 астрономов, наблюдающих за астероидом 1950 DA и некоторыми другими небесными телами.

Номер, под которым астероид занесен в астрономический реестр малых небесных тел, означает; что он был обнаружен еще в 1950 году. Тогда же, 55 лет тому назад, ученые попытались рассчитать траекторию его движения. Однако следы астероида неожиданно затерялись в бескрайнем космосе, и о нем практически забыли. И когда обнаружили его снова на фотографии ночного неба, сделанной в 1981 году, то не сразу даже сообразили, что это то самое небесное тело. И лишь во время новогодних праздников 2000 года, сопоставив между собой накопившиеся данные, астрономы пришли к выводу, что опять видят в небе астероид 1950 DA.

В марте 2000 года он пересек траекторию движения Земли на расстоянии 7,8 млн км от нас и снова умчался в бескрайние дали Вселенной. Однако астрономы сумели определить его диаметр – 1,2 км, а также скорость вращения вокруг оси – один оборот за 2,1 часа. Заодно они просчитали траекторию его движения и сделали вывод: с каждым оборотом по своей траектории астероид будет все приближаться к нашей планете. И однажды – не ровен час – может даже свалиться на наши головы.

Астрономы называют даже точную дату, когда это может случиться: 16 марта 2880 года. Известна и вероятность такого исхода событий – 0,33 процента.

Казалось бы, беспокоиться особо не о чем. У каждого из нас вероятность стать жертвой какого‑либо транспортного происшествия или несчастного случая и то выше. А уж что касается его даты, так никто из ныне живущих на планете может и вообще не беспокоиться – он до этого дня, уж точно, не доживет.

Тем не менее астрономы продолжают будоражить общественное мнение. В своей статье они указывают, что вышеупомянутый астероид вовсе не одиночка. И в окрестностях нашей планеты находится еще немалое количество его собратьев. Так, в начале 2002 года астероид 2001ΥΒ5 проскочил мимо нас на расстоянии, всего вдвое большем, чем дистанция между Землей и Луной.

В общем, никому не хочется быть застигнутым врасплох. И многие великие мира сего ныне поддерживают идею ученых о создании астероидного патруля. То есть специальной службы, в задачу которой будут входить наблюдение за всеми близлежащими небесными телами и своевременное воздействие на них с целью изменения траектории при возможном столкновении.

Категория: Еще о «звездных войнах» | Просмотров: 1102 | Добавил: spb_serge | Рейтинг: 0.0/0