Воскресенье, 28.04.2024, 23:53
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Декабрь » 13 » Ракетный рейх - Часть 3
00:13
Ракетный рейх - Часть 3

Через 25 секунд она преодолевала звуковой барьер, а на 54‑й секунде А‑4 ложилась на боевой курс.

Впрочем, первые пуски А‑4, начавшиеся в июне 1942 года, показали, что ракета еще «сырая». Она то и дело сходила с курса и падала в море.

Но после соответствующей доработки систем управления в одном из пусков дальность полета ракеты составила 190 км. Это был несомненный успех, по достоинству оцененный членами комиссии по оружию дальнего действия, посетившей Пенемюнде 26 мая 1943 года.

Схема ракеты Фау‑2 (она же – А‑4).

Параллельно с программой А‑4, начиная с 1942 года, на станции «Пенемюнде‑Запад» велась разработка еще одной системы оружия дальнего действия под названием Fi‑103 («Fieseler»). Позднее стараниями Министерства пропаганды Геббельса это оружие получило название: самолет‑снаряд Фау‑1 (V‑1 от немецкого слова «Vergeltungswaffen» – «Оружие возмездия»).

Самолет‑снаряд конструкции немецкого инженера Ф. Госслау был своеобразной воздушной торпедой. После пуска он удерживался с помощью автопилота на заданном курсе и определенной высоте. По истечении определенного срока срабатывал таймер, система управления отключалась – и самолет‑бомба падал вниз, неся на борту 1000 кг взрывчатки.

Длина Фау‑1 составляла 7,3 м. В полете самолет‑снаряд поддерживали крылья размахом в 5,4 м. А в движение он приводился пульсирующим воздушно‑реактивным двигателем, установленным в задней части фюзеляжа.

Такие двигатели As014, производившиеся фирмой «Аргус», представляли собой стальные трубы, открытые с задней части и закрытые спереди пластинчатыми пружинными клапанами, открывавшимися под давлением встречного потока воздуха. Когда воздух, открыв клапаны решетки, входил в трубу, здесь создавалось повышенное давление. Одновременно сюда же впрыскивалось топливо; происходила вспышка, в результате которой расширившиеся газы действовали на клапаны, закрывая их, и создавали импульс тяги, выбрасываясь назад через реактивное сопло. После этого в камере сгорания снова создавалось пониженное давление и забортный воздух опять открывал клапаны; начинался новый цикл работы двигателя.

Поскольку пульсирующий воздушно‑реактивный двигатель обязательно требует предварительного разгона до скорости минимум 240 км/ч, пуск Фау‑1 с земли осуществлялся специальной катапультой.

Таким образом, членам прибывшей на Пенемюнде Комиссии по оружию дальнего действия предстояло сделать выбор в пользу того или иного оружия – Fi‑103 и А‑4.

Для этого перед ними были продемонстрированы обе системы в действии. Две ракеты А‑4 успешно стартовали и пролетели 260 км. Один самолет‑снаряд Fi‑103 взлетел, но разбился почти сразу же после взлета. Второй даже не смог стартовать.

И все же комиссия решила рекомендовать в серийное производство обе системы, мотивировав это тем, что самолет‑снаряд проще в обслуживании при запуске, чем А‑4. В условиях войны это немаловажный фактор.

О результатах инспекции было доложено Гитлеру. Ему показали фильм об испытаниях, а также модели ракеты и средств ее транспортировки – специального прицепа «видальвагена» и самоходного лафета «мейлервагена». Фюрер остался доволен увиденным, но потребовал от конструкторов увеличить вес боевой части и ракеты и самолета‑снаряда до 10 т.

Категория: Первые пуски | Просмотров: 434 | Добавил: spb_serge | Рейтинг: 0.0/0