Понедельник, 29.04.2024, 05:04
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Декабрь » 13 » Наследники «Бурана» - Часть 6
00:54
Наследники «Бурана» - Часть 6

Габариты АРС: длина – 5,8 м, ширина – 3,7 м, высота – 1,5 м, взлетная масса – 1700 кг, из них 350 кг приходится на полезную нагрузку.

В передней части герметичной кабины АРС находится место пилота‑космонавта, за ним располагаются штурман и бортинженер либо туристы. В течение трехминутного полета экипаж АРС проходит все стадии космического путешествия.

Предполагается, что после отделения от МиГ‑31 ракетоплан включит собственный двигатель и разовьет скорость до 1300 м/с. При этом он поднимется на высоту 120–130 км, а затем перейдет в режим планирующего спуска. Наконец, он совершит посадку на аэродром по‑самолетному или приземлится с помощью крыла‑парашюта.

«КОСМИЧЕСКОЕ ТАКСИ». Еще один проект в рамках конкурса «Икс‑Прайс» разрабатывается в Акционерном обществе «Суборбитальная корпорация» при участии Экспериментального машиностроительного завода имени Мясищева.

По идее, запуск ракетного модуля «Космополис‑ΧΧΙ» с пассажирской капсулой осуществляется с самолета‑носителя на высотах порядка 20 км. В качестве самолета‑носителя выбран высотный самолет М‑55 («Геофизика») разработки завода имени В. М. Мясищева. Его летные характеристики таковы: максимальная скорость – 2650 км/ч, практический потолок – 22 км, максимальная дальность – до 4000 км.

Ракетный модуль «Космополис‑ΧΧΙ» состоит из трехместной пассажирской капсулы, двигательного блока, отсека оборудования с системами управления, жизнеобеспечения и спасения. Он устанавливается на «спину» самолету‑носителю и держится на специальных узлах крепления, снабженных управляемыми механическими замками.

Многоразовый транспортный корабль НПО «Энергия»: 1 – стабилизаторы; 2 – парашютный отсек; 3 – отсек полезного груза; 4 – кабина экипажа; 5 – двигатели системы ориентации; 6 – выдвижные посадочные опоры; 7 – двигатели довыведения и орбитального маневрирования; 8 – балансировочный щиток.

Внутри капсулы размещается три пассажирских кресла, которые для снижения посадочных перегрузок снабжены системой демпфирования. Система жизнеобеспечения позволяет поддерживать внутри пассажирской капсулы нормальные условия для жизнедеятельности космических пассажиров без применения индивидуальных дыхательных приборов.

После сброса с самолета‑носителя ракетный модуль должен набирать высоту по параболе, в верхней точке которой происходит расстыковка пассажирской капсулы и двигательного отсека. При снижении пассажирская капсула опирается на выдвижные аэродинамические плоскости, которые и обеспечивают управляемый спуск. Посадка выполняется по‑самолетному, на взлетно‑посадочную полосу обычного аэродрома. В качестве альтернативного варианта возможна посадка пассажирской капсулы на парашюте.

По словам Главного конструктора проекта Валерия Новикова, такая схема позволит совершить своего рода революцию в астронавтике, поскольку приведет к появлению нового поколения космических носителей многоразового использования, куда более дешевых и надежных, чем нынешние.

Однако пока наши конструкторы, продемонстрировав модели своих конструкций, искали субсидии на их строительство, приз забрал известный американский авиаконструктор Барт Рутан, создавший на деньги частного капитала аэрокосмическую систему «Белый рыцарь», которая и смогла совершить осенью 2004 года взлет на высоту более 100 км.

Категория: Еще о «звездных войнах» | Просмотров: 643 | Добавил: spb_serge | Рейтинг: 0.0/0